- Переоценка товаров
-
ПЕРЕОЦЕНКА ТОВАРОВ — под переоценкой товаров понимают их уценку или дооценку. В результате переоценки изменяется продажная стоимость товаров. Переоценка товаров производится по причине: изменения спроса и предложения; частичной потери товарами первоначальных потребительских свойств; окончания срока хранения и реализации; морального старения товара; изменения в законодательстве (изменение ставки НДС, введение или отмена налога с продаж) и т. д. Сумма уценки (дооценки) — это разница между стоимостью остатков товаров по прежним и вновь установленным продажным ценам. В результате уценки новая продажная цена может стать ниже покупной. Переоценка товаров оформляется инвентаризационной описью-актом. В этом акте указывают: информацию о товаре (наименование, количество и др.); старую и новую цены; стоимость товара в старых и новых ценах; сумму дооценки (при повышении цен) или уценки (при снижении цен). Переоценка товаров проводится на основании приказа руководителя организации. Если торговая организация ведет суммовой (стоимостный) учет товаров, то необходимо провести инвентаризацию переоцениваемых товаров. Если ведется количественно-суммовой (натурально-стоимостный) учет товаров, то переоценка осуществляется на основании данных бухгалтерского учета. При изменении цены на товар необходимо изготовить новый ценник. Изменять цену товара в старом ценнике путем зачеркивания прежней цены и проставления новой запрещается. Переоценка в пределах торговой надбавки находит отражение в бухгалтерском учете только в организациях, которые учитывают товар по продажным ценам.
Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир. Лукаш Ю.А.. 2004.